Дуэлянт

29 сентября 2016 года – дата премьеры одного из самых ожидаемых отечественных фильмов нынешнего сезона – драмы Алексея Мизгирёва «Дуэлянт».

События в фильме разворачиваются в 19-м веке. Сразу нужно предостеречь зрителей от того, чтобы вы не пытались искать исторической достоверности в картине — несмотря на то, что режиссёр применяет приём вкрапления цитат реальных дуэльных кодексов, фильм в полной мере является художественным, и, как говорится, любые совпадения случайны. Глубже окунуться в мир прошлого помогают немаловажные штрихи, которые добавлены создателями картины, к примеру, в съёмках использовались настоящие пистолеты того времени.

Дуэлянт

Поклонники творчества режиссёра Алексея Мизгирёва без труда определят в «Дуэлянте» его в чём-то неповторимый стиль, правда, в прошлых его работах была изображена Москва нового времени, а не Петербург 19-го века. Естественно, и главные герои в картинах разные и соответствуют веяниям времени. Характерной чертой Петербурга в «Дуэлянте» является то, что дождь в нём не стихает ни на минуту, что добавляет Граду Петрову некоторой гротескности и стереотипности (вспомните хотя бы свои ассоциации, которые у вас возникают при упоминании Петербурга, наверняка одно из первых мест в них занимают погодные условия), чего и добивался режиссёр. Вполне вероятно, что режиссёр через дождь и серость погоды показывает действительность в том её неприглядном виде, что как нет просвета среди серых туч, так и не существует в мире безгрешного человека, и кто-то в большей, кто-то в меньшей степени далёк от идеала. Возможно, кому-то из зрителей такое изображение места действия в «Дуэлянте» живо напомнит голливудский «Город грехов».

Дуэлянт 2016

Отличительная черта творчества Мизгирёва состоит в том, что сценарии к своим фильмам он пишет исключительно собственноручно, желая прочувствовать и участвовать в работе над фильмом от начала и до конца. Постоянные зрители Мизгирёва знают, какими нетипичными диалогами полнятся его картины, порой возникает ощущение чего-то ненастоящего. Однако, через такой приём зритель всё больше окунается в мир, иллюстрируемый создателем, и вольно или невольно погружается в него весь без остатка. Фразы героев «Дуэлянта» такие же неровные, словно выстрелы пистолета. В большинстве диалогов речь, так или иначе, касается крови…

Дуэлянт

О чём фильм «Дуэлянт»?

Главный герой в исполнении Петра Фёдорова даёт публике невиданные доселе, невероятные представления. К примеру, он может забить гвоздь в доску шестью выстрелами подряд, пуля в пулю, или невообразимым рикошетом собьёт серебряный стакан со своей головы. Как оказывается, данный аттракцион, это всего лишь реклама возможностей «дуэлянта», то, благодаря чему на него могут выйти заказчики других, куда менее романтичных услуг.

Но чем же на самом деле зарабатывает отставной капитан Яковлев, какая его деятельность не выносится на суд широкой публики? Яковлев – платный дуэлянт, который выходит на заказные дуэли с неизвестными себе людьми. Естественно, что, несмотря на временную безнаказанность, такая деятельность не могла не иметь последствий. Посеянная дуэлянтом череда смертей (здесь может прийти в голову знаменитое выражение, которым пестрили американские фильма конца 80-х – начала 90-х – «Просто бизнес, ничего личного») рано или поздно должна была привести к последствиям. Выясняется, что жертвы Яковлева были отнюдь не случайными и все они связаны между собой фигурой графа Беклемишева (роль которого исполняет Владимир Машков). На этом детективная составляющая сюжета только начинается.

Дуэлянт

Достоверность происходящего на экране только усиливается благодаря блестящей работе людей, ответственных за костюмы героев (всё выглядит очень достоверно), а также благодаря операторской работе (главный оператор фильма – Максим Осадчий) – зрителя наверняка не оставит равнодушным красота выстрелов, богатые интерьеры петербургских дворцов.

Дуэлянт

Помимо главных героев, отношение к которым у зрителя может быть разное, особый колорит фильму добавляют герои второстепенные и даже эпизодические. Великолепен Сергей Гармаш (гиперболически наделённый деревянной рукой), который воплощает образ клоуна, превращающегося в редкостного негодяя. Слишком правильный и от того ещё более отталкивающий большую часть публики герой в исполнении Павла Табакова тоже является немаловажной частью картины. Немецкий актёр Мартин Вуттке, являющий посредником в сделках с дьяволом. Юрий Колокольников и Александр Яценко, герои которых в фильме так до конца и не раскрылись, но вызвали у публики настолько живой интерес, что возникает желание увидеть их в отдельных картинах, где они будут уже главными действующими лицами.

Дуэлянт

Возможно, стоило обойтись в фильме без любовной темы. Поэтому образ, который воплощает Юлия Хлынина многим покажется неуместным. Тем не менее, это не вина самой актрисы (вероятно, требования о включении женского образа в сюжетную линию строго-настрого выставлены продюсерами для того, чтобы расширить потенциальную аудиторию фильма, которая, как считается, не может обойтись без толики романтических чувств) и пожелания режиссёра она выполняет на отлично.

Дуэлянт

Что же в итоге получит зритель от просмотра фильма Алексея Мизгирёва «Дуэлянт»? А получит он очень качественное, глубокое кино, не лишённое философской нотки. Без малого двухчасовое действо, безусловно, увлечёт публику, а великолепный актёрский состав, операторская работа, декорации и костюмы, позволят зрителю буквально раствориться в атмосфере Петербурга 19-го столетия. Очень приятно, что постепенно зрители приходят к пониманию того, что не существует идеальных людей, и того же требуют от современного кинематографа, а ненастоящие супергерои с течением времени вытесняются людьми, полными противоречий, и от того куда более похожими на обычных людей с их жизненными терзаниями и стремлениями, которые, если разобраться, более интересны.

Return to Top ▲Return to Top ▲